Андрей Бударов (v_r_a_n) wrote,
Андрей Бударов
v_r_a_n

Categories:

Серджо Соллима

Вестерны "третьего Серджо" (первые два - Серджо Леоне и Серджо Корбуччи) остались на периферии внимания наших кинопрокатчиков. Мне удалось найти все три вестерна Соллима, но только в дрянных любительских одноголосых переводах. Помните, наверное, такие - с пропадающей переводной озвучкой, с переходами оригинала то на английсую речь, то на итальянскую, а то и вовсе на немецкое шпреханье.

"Сдавайся и расплатись" (он же "Большая перестрелка") и "Беги, Кучильо, беги" объединены в дилогию фигурой главного героя. Это мелкий мексиканский бандит Кучильо-Нож, сыгранный Томасом Милианом. Персонаж, который вечно скрывается от преследования. На одном месте его долго не могут удержать ни тюрьма, ни женщина. В первой части на Кучильо ведётся охота (по сомнительному обвинению в изнасиловании и убийстве двенадцатилетней девочки). Во второй части ему нужно опередить конкурентов, чтобы завладеть золотом и передать его делу Мексиканской революции.
Название "Беги, Кучильо, беги" больше сгодилось бы для драйвового первого фильма, если бы не образ Джонатана Корбетта. Охотник за головами в исполнении Ли ван Клифа оттирает Кучильо в сторону. Именно решения Корбетта двигают сюжет, именно его поступки имеют определяющее значение. Кучильо крутится ужом и хоть сколько-нибудь серьёзно на главную роль не претендует.
В финале Корбетт и Кучильо объединяются, чтобы дать отпор зарвавшемуся большому бизнесу в лице австрийских эмигрантов. Нечто подобное было также в леоновском "Однажды на Диком Западе".

Фильм второй позволяет Кучильо выйти на главный план. Сюжет здесь более политизирован. Кучильо приходится бороться не только с алчными гринго и мексиканскими бандитами, но и со своими мещанскими страстями. Золото, конечно, будет доставлено по назначению. Революция прольёт ещё много крови, но это уже за рамками повествования.


"Лицом к лицу"

И третий спагетти-вестерн от Серджо Соллима, который порой тоже включают в цикл, расширяя этот цикл до трилогии. Но мне кажется это не очень обоснованным.
Во-первых, Милиан играет роль уже совсем другого человека. Здесь он главарь целой банды, ножи не бросает, да и, в конце концов, причёска другая. Во-вторых, несмотря на то, что "Лицом к лицу" - вполне себе просто криминальный фильм в декорациях Дикого Запада, критики усматривают в нём мощный политический подтекст. Насколько я понимаю, имеется в виду аллюзия на фашистскую Италию.
Главный герой (роль Джана-Марии Волонте) из заурядного сельского учителя превращается в жестокого и расчётливого преступника. Преображение происходит под влиянием среды. Оказавшись в шайке грабителей, он постепенно избавляется от привитых обществом норм и правил поведения, перехватывает бразды правления у персонажа Милиана и не щадит никого на своём пути.

Отчего-то "Лицом к лицу" называют причудливым и нетипичным спагетти-вестерном... Не знаю, мне так не показалось. Однозначно в духе традиций фильмов этого жанра.
Tags: Вестерн, Кино
Subscribe

  • Белоризцы, которых мы потеряли-3

    Начало Доклад «Метаморфозы культурной памяти» закончился, приступили к обсуждению. Как только было разрешено задавать вопросы, вскочил…

  • Белоризцы, которых мы потеряли-2

    Начало «Метаморфозы культурной памяти» продолжались. Напомню, что к этому моменту докладчик, Роман Биланчук, успел пересказать две…

  • Белоризцы, которых мы потеряли

    «Правда и вымысел вологодских легенд: БЕЛОРИЗЦЫ» – так звучит тема заседания Вологодского исторического дискуссионного клуба, на которую он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments