Каркаю

Немного о квизах, барных викторинах etc

Каркаю

Тотальный диктант



В Вологде работали 30 площадок Тотального диктанта. На входе - незатейливый "Ловец душ" Павла Басинского. На выходе - больше 1800 рукописных его вариаций. Неодинаковых.

Участвовал вчера в проверке работ.

Сначала хотел повозмущаться дурным почерком некоторых участников и диким количеством ошибок, которые наблюдал во многих работах. В моём понимании идти на такого рода мероприятие нужно, если уверен в своих силах и знаниях. То есть хочешь узнать ответ на вопрос: идеальная у тебя грамотность или нужно подтянуть? А когда кучу ошибок насажал в довольно простом тексте... Ну, ты же изначально знал, что так будет - зачем мучился? Да и плохой почерк - это видимо, "находчивый" способ скрывать свою малограмотность.

Хотел я повозмущаться, хотел, а потом понял, что ответственность на других людях. Скорее всего, это учителя насильно загнали школьников. Школьников, которые слово "пьеса" пишут с двумя буквами "с", а слово "сектант" - через "и".

Короче, декларируемая добровольность участия всё же от принудиловки не спасла.

Из почти сотни работ, которые я видел сам, пятёрочных нашлось - ровно одна. В самой безграмотной из тех, что мне попались, насчитал сорок ошибок. Но это не рекорд. Как сказали, зафиксированный в этот раз максимум - 78 ошибок. Причём мы же проверяем только орфографию и пунктуацию, а грамматика и всё остальное не учитывается. В том числе, конечно, явные описки. И точка в заголовке.

Странная всё-таки затея.
Каркаю

Пищу её составляют домовые


Про ласку в Вики понравилось.
Дикий зверёк, самый маленький из хищников (длина тела самцов 13—28 см, самок 11—21 см).

Вот что пишут:
"Иногда ласка, которая любит конский пот, нападает на лошадей в конюшне: она щекочет лошадей, доводя их до изнеможения, так что они покрываются пеной, а гривы и хвосты спутываются в колтуны. Чтобы избавить лошадей от этой напасти, прибегают к проверенной хитрости конюхов: в конюшне держат козла, запах которого ласке не нравится".

Не знаю, откуда скопипастили, но прелестно же.


Перед этим цитируют, как я понимаю, Брокгауза и Ефрона:
"...пищу её составляют домовые, полевые и лесные мыши, землеройки, полёвки, крысы, тушканчики, кроты, молодые кролики, цыплята, голуби, а также ящерицы, медянки, ужи, даже гадюки, лягушки, насекомые".


Из других источников:
"В качестве убежищ ласка использует главным образом норы грызунов, хищник съедает хозяина и поселяется в его доме".
"Маленьких животных ласка хватает за голову или затылок, прокусывая череп. А добычу покрупнее — сусликов или крыс за шею".
"Иногда этот зверек первым нападает на людей и очень сложно потом освободиться от её острых как лезвие зубов. Помимо людей, ласка, благодаря своему бесстрашному характеру нападает на зайцев, кролей, кур, змей, лягушек и мышей, а насекомые становятся её отличной пищей. В общем нападает на всё, что движется".



Такой вот ласковый и нежный зверь.
Один

Сильвия Плат, "Зимний пейзаж с грачами"

Оригинал: Sylvia Plath, "Winter Landscape, with Rooks", 1956
Перевод: А. Бударов


Мельницу минуя, водный мчит поток
жёлобом из камня в чёрный пруд,
где, зимой абсурдный, чистый, точно снег,
одинокий лебедь разум бередит,
жаждущий ко дну отправить белый блик.

Угрюмо в топь свой держит солнце путь —
циклопа рыжий глаз, что на пейзаж
тягостный взирать не хочет впредь;
в перьях мрачных мыслей я — как грач, ну что ж,
встречу с зимней ночью буду ждать.

Гравюра тростников во льду, они —
твои черты в глазах моих; мороз
окошко боли застеклил; пустыне
сердца суждено ль ещё хоть раз
цвести? Кто в стылый край придёт ко мне?


P.S.
Выложил на Поэзия.ру.
Каркаю

Цой

«Кинолето» в заголовке ставить не буду, потому что лето кончилось.
Началась вакханалия.
Шнур со своей группировкой «Ленинград» выпускает клип «Цой» на песню, в тексте которой фамилия лидера группы «Кино» присутствует только для рифмы. И тем не менее, вынесена в заглавие.
Агутин со своей группой «Эсперанто» выпускает клип на песню «Кончится лето», переделанную в фанковом стиле. И по заветам серебренниковского фильма «Лето» к ключевым строчкам в видео прилагаются оформленные на бумаге прихотливые подтверждения или возражения: «на окне стакан», «надежда есть», «лето не кончится»...

Да, сами эти песни обнародованы раньше: трек «Цой» появился на альбоме «Ленинграда», который издан весной, агутинский кавер был подготовлен для летнего рок-фестиваля «Кинопробы», где впервые и прозвучал. Но клипы - это способ расширить аудиторию. И он сработал, меня задело. Во всех смыслах.

С учётом ещё и выхода фильма «Лето» в этот нифига не юбилейный год...
Цой - наше всё?
Каркаю

Железнодорожный маршрут

На станции "Ночь" - Кирилл Комаров


Станция Мёртвых Сердец - "Оргия праведников"


На станции "Панки" - 6 Океанов


Станция "Дно" - Ольга Арефьева и группа "Ковчег"


Станция "Туман" - Женя Мильковский
Каркаю

"Остров Сахалин" Эдуарда Веркина

содержит сюжетный парадокс, который не получается объяснить никакими естественными причинами. Разве что за счёт огромных натяжек или же с привлечением дополнительных сущностей, которые остались за рамками повествования. Можно, конечно, говорить о приёме "ненадёжный рассказчик", но тогда под сомнением оказываются все изложенные в романе факты, что уничтожает их полностью, особенно в контексте того, что это фантастическая книга о будущем, то есть её события и обстоятельства выдуманы.

Что за парадокс? Естественно, я говорю не про рений, кусок которого героиня выбросила в море, а потом снова нашла в кармане. У макинтоша - два кармана, вот в чём штука. Так что, видимо, второй кусок находился во втором кармане. Точнее, завалился за подкладку, и потому был обнаружен существенно позже первого. Другое дело, что этим вторым куском героиня оплатила воду, а в эпилоге он вновь оказался у неё... Вернула себе во время взрыва? Вопрос, конечно, имеется, но не особенно острый.

Главный же парадокс - почему всё ещё существуют люди, заражённые мобильным бешенством? Героиня рассказывает, что болезнь протекает в течение десяти дней, после чего носитель умирает. Война закончилась десятки лет назад, и тем не менее мобильное бешенство продолжает распространяться. Не могу придумать этому внятного объяснения.
Один

(no subject)

Мир наш опасен, милая, слишком опасен.
Тень за окном, шаги за спиной невзначай,
звуки во тьме, источник которых неясен,
в чашке твоей чужой остывающий чай.
К шатким ступенькам — подлость трухлявых балясин,
к тяжести мыслей — стылый тоскливый раздрай,
к плачу луны, чей свет абсолютно напрасен, —
стрелки секундной остро заточенный край.